Современные предприятия вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы собственности нуждаются в ресурсах, формирование которых реализуется посредством закупочной деятельности.
В курсе рассматривается современная теория и практика организации закупок как на производственных предприятиях, так и на предприятиях, основным предметом которых выступает коммерческая, торгово-посредническая деятельность. В рамках теории рассматривается понятийный аппарат закупочной деятельности, методика научного обоснования объема и план закупок необходимых ресурсов, услуг с учетом важности и необходимости повышения эффективности, конкурентоспособности производственно-хозяйственной деятельности. В рамках практико-ориентированности курса представлены современные методы и подходы к организации закупок и управления договорными отношениями, в том числе с использованием технологии цифровизации бизнес-процессов. В данном аспекте стратегический ориентир акцентирован на выборе оптимальных поставщиков материалов, товаров, оборудования и услуг. Особое внимание сосредоточено на формирование управленческих компетенций, включая решение таких важных вопросов как оценка эффективности закупочной деятельности, разрешение споров, поиск перспективных стратегических резервов совершенствования закупочной деятельности предприятия.